Мультироторные устройства делятся на два типа в зависимости от вида мотора. Они бывают коллекторные и бесколлекторные.
Преимущества бесколлекторных моторов
Конструкция представляет собой ротор с закрепленными магнитами и статорами с обмотками, является двигателем постоянного тока. Появилась сравнительно недавно – в 1962 году.
У бесколлекторного мотора обмотки находятся на статоре. Это наиболее предпочтительный вид двигателя. Иногда встречается другое название – вентильный. У него целый ряд преимуществ перед коллекторными:
- высокий КПД;
- простая конструкция из-за отсутствия коллектора – эта деталь заменена электроникой;
- способность работать даже под водой, но важно обрабатывать детали устройства специальной смазкой, чтобы не было ржавчины;
- минимальные радиопомехи.
Бесколлекторные двигатели не оснащены регуляторами скорости, это является их единственным недостатком.
Как выбрать
При покупке обращайте внимание на такие факторы:
- максимальный ток и напряжение – влияет на срок эксплуатации;
- количество оборотов – показатель важен при большой нагрузке на вал двигателя;
- сопротивление – параметр зависит от величины КПД (чем меньше, тем лучше).
Из-за того, что в вентильном моторе нет коллектора и щеток, пропадает необходимость в электрическом контакте. Это повышает его надежность, увеличивает мощность, что важно в областях, где большую роль играет скорость вращения и длительный срок использования.
Если условия работы предполагают зоны с повышенной радиацией, то больше подойдет другой вариант мотора. В бесколлекторном есть датчики Холла, которые не могут противостоять радиации. В некоторых случаях в индивидуальном порядке эти детали заменяют на более стойкие, но это увеличивает срок доставки и стоимость устройства.
More Stories
Почему не взлетает вертолет на радиоуправлении
Безопасная посадка коптера
В какие страны запрещено ввозить квадрокоптер